МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2"
О школе
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" основана в 1936 году .
Миссия школы - обеспечение равенства в доступности качественного образования и воспитания для разных и равных детей, содействие успешности каждого участника образовательного процесса.
История школы
Основные вехи истории школы:
1936 г. – основание школы.
1993-2002 г.г. – школа имела статус «Школа – гимназия».
2004 г. – средняя школа № 32 станции Шадринск Южно-Уральской железной дороги передана в ведение муниципальной системы образования города Шадринска.
2005 г. – присвоение музею истории школы звания «Школьный музей»
2006 г. – школа – призер (3 место) регионального конкурса «Школа – центр социума»
2007 г. – призер (II место) регионального конкурса «Социальное партнерство - основа социального мира».
2009 г. – победитель областного конкурса образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы.
2016 г. – победитель регионального конкурса «Социальное партнерство - основа социального мира».
В школе ведутся все учебные предметы, штат педагогических работников укомплектован на 100%. Имеют первую и высшую квалификационную категорию – 90% учителей. 2 учителя школы – победители конкурса ПНПО лучших учителей России.
В 2021-2022 учебном году в школе: классов всего - 40; обучающихся - 1073 человека,
Учащиеся школы являются победителями и призерами в конкурсных мероприятиях разных уровней (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.)
Талант и выдающиеся способности учащихся школы заслуженно оценены присуждением премии им. Г.Н. Фофанова, Премией Правительства (Администрации) Курганской области.
Учащихся школы принимают активное участие в сменах ВДЦ «Океан», «Орленок», ФДЦ «Смена», МДЦ «Артек».
В школе действуют:
Военно-спортивный клуб «Застава»,
Общественная организация РДШ,
Отряд Юнармии,
Команда школьной лиги КВН,
Школьный музей,
Школьный театр «Фантазеры»,
Опорная площадка по шахматному всеобучу,
Детский танцевальный коллектив,
Спортивные секции.
Образование и формы обучения
Согласно Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и Устава Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»:
Школа реализует предоставленное государством право граждан Российской Федерации на получение общего образования на государственном языке, а также выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Преподавание и изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
С учётом потребностей и возможностей личности ребенка и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с учащимися обучение в Школе осуществляется в очной форме. Вне Школы – в форме семейного образования, самообразования.
Возможно обучение по индивидуальному учебному плану.
Допускается сочетание различных форм получения образования в Школе.
Программа развития
Основная цель программы: обеспечение условий для удовлетворения потребностей каждого учащегося в качественном образовании, соответствующего требованиям современного общества, создание условий для успешной социализации и самореализации учащихся с включением в процесс всех участников образовательных отношений.
Задачи:
- Сформировать систему работы педагогического коллектива по достижению требуемого качества обученности школьников, снижению неуспеваемости, формирование устойчивой мотивации к учению и организации индивидуальной работы.
- Обеспечить эффективное взаимодействие между родителями и школой с целью повышения качества образования
- Обеспечить обучающимся с низкими результатами обученности и их родителям (законным представителям) психолого-социально-педагогическую поддержку в преодолении неуспеваемости, повышении мотивации на успешную учебу.
- Способствовать повышению профессиональных компетенций педагогов на основе реализации индивидуальных программ учительского роста, межшкольного партнерства и сетевого взаимодействия школ с разным уровнем качества результатов обучения.
- Организовать методическую работу и работу предметных методических объединений по достижению требуемого качества обученности школьников, снижению неуспеваемости, подготовке к ГИА , ВПР.
- Совершенствовать внутришкольный контроль над работой учителей, в том числе показывающих низкие результаты обученности