объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива школы в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Определение инновационной образовательной политики в школе.
- Определение стратегии развитию школы, отдельных приоритетных направлений деятельности, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов (в том числе и инновационных).
- Экспертиза программы развития школы, образовательной программы школы, программ факультативных курсов, спецкурсов и других учебных программ
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- Организует разработку, экспертизу программ развития, образовательных программ, включающих учебный план, программы факультативов и др.;
- Организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития школы;
- Анализирует состояние и результативность научно-методической работы школы;
- Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- Контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- Вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- Вносит предложения по созданию временных творческих коллективов, групп (ВТК);
- Инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе;
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- Создает систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- Организует выявление, изучение, обобщение и распространение ППО;
- Формирует банк педагогических идей и данных о ППО;
- Организует научно-практические конференции, педчтения, выставки;
- Выносит заключение о качестве стажерской практики молодых специалистов;
- Координирует деятельность всех педагогических объединений в школе.
Содержание работы Методического совета
- Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть) и в соответствии с его планом работы.
- Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю.
- Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
- На заседаниях научно-методического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета.
- Решения научно-методического совета принимаются открытым голосованием и считаются правомочными при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
- Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.
- В своей деятельности научно-методический совет подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
- К работе научно-методического совета могут привлекаться представители научно-педагогической и родительской общественности.